Важным направлением методической работы и администрации школы являлось постоянное совершенствование педагогического мастерства учителей. Проанализировав методическую работу, делаем вывод: основную часть педагогического коллектива составляют опытные учителя с большим стажем работы, обладающие высоким профессиональным мастерством, имеющие высшую и первую квалификационные категории. Таким образом, в школе созданы необходимые условия для обеспечения качества образования. Методическая работа в МКОУ СОШ №15 осуществлялась в соответствии с требованиями реализации ФГОС, запросами времени и конкретными задачами.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
1.Развитие профессиональных компетенции педагогов по овладению новыми педагогическими технологиями в условиях реализации проекта «Цифровая образовательная среда».
2.Обеспечение и активное распространение педагогического опыта.
3.Обеспечение методического сопровождения аттестации педагогических работников.
4.Активизация деятельности школьных методических объединений по реализации предметных концепций, развитию метапредметных компетенций педагогов.
6.Обеспечение эффективных творческих сотрудничеств учителей разных предметных областей.
Орган управления осуществляет следующие функции
1.Создан банк методических идей и наработок учителей школы.
2. Разработано и утверждено типовое положение о системе наставничества педагогических работников в МКОУ СОШ №15 .
3.Составлен план мероприятий (дорожной карты) внедрения (целевой модели) наставничества в МКОУ СОШ №15.
4. Организована работа по созданию системы наставничества и наставнических пар по реализации профессиональных запросов.
5.Проводится диагностика и анализ профессиональной компетентности педагогов.
6.Активизирована деятельность методического совета, предметных методических объединений;
5.Организовано взаимопосещение уроков, участие педагогов школы в семинарах, конференциях, педагогических мастерских;
6.Обеспечена связь с районными методическими объединениями;
7.Обобщение, изучение и внедрение передового педагогического опыта учителей школы;
8.Созданы условия для овладения педагогами современными образовательными технологиями для реализации ФГОС, направленные на совершенствование образовательной среды и повышение качества обучения: технологии критического мышления, проектного обучения, проблемного обучения, формирования УУД, оценки достижения планируемых образовательных результатов.
Содержание работы органа управления
Эффективным средством повышения методической подготовки педагогов школы является их активное участие в вебинарах, семинарах, районных и краевых конференциях, конкурсах педагогического мастерства.
В школе составлен перспективный план курсовой подготовки кадров. Информация о курсовой подготовке систематизирована. Своевременность прохождения курсов повышения квалификации педагогами школы - гарант успешной и качественной работы.
Для молодых педагогов работает « Школа молодого учителя», приказом директора школы определены и закреплены наставники. В 2022- 2023 учебном году доля молодых специалистов со стажем работы до 5-х лет составила 2,2 %. Учитель обеспечен учебной нагрузкой в размере 1 ставки. Организация работы с молодым специалистом , ее результат есть в методической копилке, годовой отчет заместителя директора по УВР, отчеты учителей- наставников о результатах своей работы.
Свою профессиональную компетентность молодые специалисты развивают через сетевое взаимодействие с коллегами образовательных учреждений района, края, являются активными членами инициативных педагогических сообществ.
В школе сложилась определенная система методической работы с педагогическими кадрами:
- педагоги школы объединены в школьные методические объединения;
- творческие группы;
Координирует всю методическую работу методический совет школы, целью которого является повышение эффективности качества образовательного процесса через формирование у учителей профессиональной компетентности, глубоких профессиональных знаний.
В течение года на заседаниях МС школы выносились актуальные вопросы и принимались соответствующие решения:
1.Осуществлялась преемственность в обучении учащихся дошкольного образования и начального, преемственность в обучении учащихся 5-х классов.
Результаты: реализован план работы по преемственности, внесены соответствующие коррективы в ходе практических занятий.
2.Молодым и аттестуемым учителям оказывалась методическая помощь.
Решение: развивать наставничество, сетевое взаимодействие, привлекать молодых специалистов к участию в творческих проектах, конкурсах профессионального мастерства; проводить анализ открытых уроков и мероприятий аттестующихся учителей.
3.Организация работы по подготовке к муниципальному туру Всероссийских олимпиад школьников.
Результаты: низкий уровень качества подготовки учащихся 5-11 классов к участию в олимпиадах, недостаточный уровень работы с учащимися высокой учебной мотивации.
4.Организация работы ШМО по подготовке обучающихся 9-х и 11-х классов к ГИА.
Решение: повысить требования к учителям- предметникам к организации индивидуальной работы с учащимися низкой учебной мотивации и «группы учебного риска», заслушивать на совещаниях при директоре отчеты по реализации планов индивидуальной работы по подготовке учащихся к ГИА.
Творческий потенциал педагогов школы способствует развитию педагогического творчества.
В 2022 – 2023 учебном году было проведено 5 заседаний методического совета школы. 1. Поднимались важные вопросы, связанные
– с заполнением документов, регламентирующих методическую работу в целом и сообществ педагогов в отдельности (план, анализ работы, графики, справки и т.п.), а также с утверждением рабочих программ и перспективных планов внеурочной деятельности;
– с участием обучающихся в олимпиадах и конкурсах учебных проектов и учебных исследований;
– с подведением итогов работы за определенный учебный период.
2. Заслушивались аналитические материалы руководителей МО
В школе работали четыре предметных методических объединения:
-
МО учителей русского языка и литературы – руководитель Курбанова Н.Ш., учитель русского языка и литературы.
-
МО учителей начальных классов – руководитель Индирбаева А.Т..
-
МО учителей гуманитарного цикла – руководитель Кельдигазиева Д.Ш..
-
МО учителей математики, физики и информатики – руководитель Хаджибекова Х.Д..
Каждое методическое объединение работало над своей темой, напрямую связанной с единой методической темой школы. Все МО имели свои планы и осуществляли работу под руководством руководителей МО. Для успешной реализации задач, поставленных перед каждым МО, на заседаниях МО рассматривались следующие вопросы:
-
-
изучение нормативно - правовых документов и обзор методической литературы;
-
утверждение тематических планов и рабочих программ учителей;
-
использование инновационных технологий на уроках;
-
подготовка к олимпиадам (школьному, муниципальному этапам Всероссийской олимпиады школьников, предметным олимпиадам и конкурсам);
-
работа с одаренными детьми;
-
работа по подготовке и проведению предметной недели;
-
работа с отстающими;
-
подготовка к государственной (итоговой) аттестации и промежуточной(итоговой) аттестации;
-
работа по изучению методических рекомендаций по подготовке к ОГЭ
-
В течение года каждый учитель работал над выбранной темой самообразования с целью совершенствования преподавания и повышения качества знаний учащихся по предмету. Так же велась работа на дополнительных занятиях и индивидуально по различным направлениям.
Традиционно проводились предметные недели по общеобразовательным предметам, где использовались разнообразные формы работы (проведение интеллектуальных игр, викторин, конкурсов), были составлены планы проведения, на ШМО подведены результаты.